Фильм Джима Джармуша «Выживут только любовники» стал
заключительным на 66-м Каннском кинофестивале, представив зрителям совершенно
иной взгляд на, казалось бы, такую «замыленную» тему, как кровавая тематика.
Этот фильм в первую очередь поражает своей
медлительностью и совершенным отсутствием резких поворотов событий, он словно пластинка,
не спеша крутящаяся на одном месте и завораживающая тонкостью и великолепием
своей музыки.
Вампиры, интеллектуалы и
идеальные любовники с весьма религиозными и древними именами Адам и Ева
проживают свою жизнь размеренно, наслаждаясь каждым мгновением, вкусом крови,
что они изящно попивают из рюмок для граппы, смакуя каждый сделанный ими
глоток, играют в шахматы, любят классическую музыку и ночные автомобильные
прогулки, частенько предаются воспоминаниям об уже давно покинувших нас великих ученых и писателей, на строки которых они многократно ссылаются. Дом их
полон винтажных гитар, до которых прикоснувшись Ева может рассказать всю
предшествующую им историю, прекрасным дополнением их дому служит библиотека
полная старинных книг, а также прочие артефакты старины, что вот-вот норовят
кануть в небытие.
В данном фильме вампиры являются своего рода метафорой
взаимоотношений культуры и времени. Кровь и есть обозначение слова культура, та
теплая субстанция, что тянется по нашим венам через всё тело, придавая нашему
телу жизнеспособность, так и культура продолжает тянуться через декады и
столетия, обеспечивая нашу жизнь смыслом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий