понедельник, 5 сентября 2016 г.

Выживут только любовники

Фильм Джима Джармуша «Выживут только любовники» стал заключительным на 66-м Каннском кинофестивале, представив зрителям совершенно иной взгляд на, казалось бы, такую «замыленную» тему, как кровавая тематика.
Этот фильм в первую очередь поражает своей медлительностью и совершенным отсутствием резких поворотов событий, он словно пластинка, не спеша крутящаяся на одном месте и завораживающая тонкостью и великолепием своей музыки.
Вампиры, интеллектуалы и идеальные любовники с весьма религиозными и древними именами Адам и Ева проживают свою жизнь размеренно, наслаждаясь каждым мгновением, вкусом крови, что они изящно попивают из рюмок для граппы, смакуя каждый сделанный ими глоток, играют в шахматы, любят классическую музыку и ночные автомобильные прогулки, частенько предаются воспоминаниям об уже давно покинувших нас великих ученых и писателей, на строки которых они многократно ссылаются. Дом их полон винтажных гитар, до которых прикоснувшись Ева может рассказать всю предшествующую им историю, прекрасным дополнением их дому служит библиотека полная старинных книг, а также прочие артефакты старины, что вот-вот норовят кануть в небытие.

В данном фильме вампиры являются своего рода метафорой взаимоотношений культуры и времени. Кровь и есть обозначение слова культура, та теплая субстанция, что тянется по нашим венам через всё тело, придавая нашему телу жизнеспособность, так и культура продолжает тянуться через декады и столетия, обеспечивая нашу жизнь смыслом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий